Бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности №1111 от 21.10.2014
    Home

    Обучение и развитие административных специальностей

    Название мероприятия Программа
    Документационный менеджмент Организационное обеспечение делопроизводства в организации. Положение о службе документационного обеспечения управления (ДОУ): состав разделов, содержание каждого раздела, особенности положения, нормативная основа и порядок составления положения; должностные инструкции работников службы ДОУ, значение инструкций и их нормативная база, порядок составления, состав и содержание разделов. Рекомендации по расчету численности работников службы ДОУ. Роль и функции службы ДОУ. Организация работы делопроизводственного персонала, распределение обязанностей.

    Нормативная база документирования управленческой деятельности: федеральное законодательство, национальные стандарты, локальные нормативные акты организации. Юридическая сила и значимость документа.Видовой состав управленческих документов организации. Локальные нормативные правовые акты (организационно-правовые документы): правила, положения, инструкции, регламенты и др. Распорядительные документы: постановления, приказы, распоряжения, указания. Информационно-справочные документы: деловая переписка, докладные, служебные записки, акты, справки и др. Плановые и отчетные документы, договорная документация. Видовые особенности документов.Алгоритм подготовки проекта документа. Организация коллективной работы по подготовке проекта документа, права и ответственность исполнителей. Порядок согласования проекта документа, внутреннее и внешнее согласование проектов документов. Лист согласования документа. Доработка проекта документа по замечаниям, повторное согласование документов. Подписание или утверждение проекта документа.

    Оформление документов. Бланк документа, виды бланков, реквизиты бланка, учет гербовых бланков. Правила оформления реквизитов. Реквизиты удостоверения документа и обеспечивающие движение документа и ведение информационно-справочной работы по документам.

    Принципы, параметры и признаки документооборота. Маршрутизация и идентификация документопотоков. Выбор оптимальных маршрутов движения документов. Регламенты взаимодействия и регламент согласования. Предварительное рассмотрение документов. Табель форм документов. Учет объема документооборота.

    Электронный документооборот как эффективный инструмент управления.  Организация документооборота в условиях автоматизации.  Причина актуальности вопроса автоматизации документооборота для организаций. Организация электронного документооборота. Технологии обработки документов в системе электронного документооборота. Особенности организации этапов прохождения документов в организации при внедрении электронного документооборота.

    Виды и типы управленческого контроля. Технология контроля исполнения: постановка на контроль; доведение до исполнителя; предварительная проверка, информационное сопровождение и регулирование хода исполнения; снятие документа с контроля в связи с исполнением или потерей актуальности; переадресация другим исполнителям в связи с изменением функционала; формирование отчетов об исполнении документов и поручений конкретными исполнителями; учет, обобщение и анализ результатов исполнения. Формы реализации контроля: организационный, технологический и технический аспекты. Сроки исполнения документов и поручений.

    Современная система оценки эффективности деятельности службы ДОУ в связи с концепцией управления документами. Организационная и информационная функции системы управления документами. Показатели KPI (Key Performance Indicators). Критерии оценки эффективности деятельности. Управленческий учёт и экономические показатели.

     

    Архив организации:  

    Роль архива в деятельности организации. Ключевые задачи и функции архива. Особенности организации архива на предприятиях различных форм собственности.Законодательное регулирование работы архива организации.

    Нормативно-регламентирующая база архива организации. Ответственность за нарушение архивного законодательства.Правовые основы деятельности архива организаций, положение об архиве. Организационная структура архива. Должностной и численный состав архива. Требования к помещениям архива. Размещение документов в хранилище. Порядок выдачи дел из архива.Комплектование архива. Основные учетные документы в архиве. Подготовка дел к архивному хранению. Критерии отбора документов на долговременное и постоянное хранение.  Основные требования и правила формирования документов в дела.  Составление описей на дела, подлежащие передаче в архив. Составление актов о выделении документов и дел с истекшими сроками хранения к уничтожению. 

    Методические подходы к разработке Номенклатуры дел организации. Номенклатура дел организации, ее роль при отборе документов на длительное и постоянное хранение. Алгоритм составления и оформления номенклатуры дел как документа: классификационная схема, формулирование заголовков дел, схема расположения категорий дел, определение сроков хранения, оформление номенклатуры дел. Порядок утверждения и введения в действие. 

    Система перечней документов со сроками хранения. Типовые и ведомственные перечни. Перечни организации. Определение сроков хранения документов. 

    Экспертиза ценности документов. Экспертная комиссия организации, порядок ее формирования, функции, организация работы. Этапы экспертизы ценности документов. Положение об Экспертной комиссии. Принципы и критерии экспертизы ценности документов. Порядок проведения и оформления результатов экспертизы ценности.  Порядок формирование дел в текущем делопроизводстве. Особенности формирования в дела отдельных категорий документов. 

    Порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения. Акт об уничтожении дел.

    Организация хранения и обеспечение сохранности документов архива: режим хранения архивных документов, система учетных документов, научно-справочный аппарат архива. Учет документов архива. Выдача дел из архива. Проверка наличия и состояния документов архива. 

    Использование документов архива: порядок выдачи архивных справок, архивных копий, архивных выписок; выдача дел во временное пользование. Учет использования архивных документов. Порядок передачи кадровых дел из архива организации на хранение в государственный или муниципальный архив, в том числе в случае реорганизации или ликвидации организации. 

    Автоматизация работы архива. Современные технологии: цветное кодирование, радиометки, RFIP-метки. Перевод документов в электронную форму: текущее и ретроспективное сканирование.

    Требования к архивному хранению электронных документов: технологии защиты целостности и аутентичности, технологии поддержки миграции, форматы хранения. Проблемы архивного хранения электронных документов и способы их решения. Обеспечение долговременной сохранности документов. 

    Понятие «электронный архив». Актуальность создания электронных архивов. Проблемы и возможные решения, стандарты, руководства и методические рекомендации. Создание электронного архива. Организация электронных архивов. 

     

    Информационная безопасность  

    Понятие «информационная безопасность» и ее место в системе национальной безопасности РФ. Соотношение понятий «информационная безопасность» и «защита информации».Понятие «информационная сфера», её структура. Объекты отношений в информационной сфере. Понятие «информация». Понятия «сведения»,  «сообщение» и данные в информационных отношениях. Особенности информации как объекта права. Правовые принципы защиты информации.Понятие «информационная система» в Законе РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Понятия конфиденциальность, целостность и доступность информации, обращающейся в ИС. Объекты защиты в ИС – информация, технические средства, общесистемное, прикладное и специальное программное обеспечение, информационные технологии, а также средства защиты информации.

    Возможные угрозы информационной безопасности  в информационных системах (ИС). Классификация и общий анализ угроз информационной безопасности в ИС. Случайные угрозы информационной безопасности в ИС и вызываемые ими последствия.

    Преднамеренные угрозы информационной безопасности в ИС. Преднамеренные нарушители информационной безопасности в ИС и специальная классификация внутренних нарушителей информационной безопасности в ИС из числа лояльных и злонамеренных.

    Организационно-правовые и технические меры и средства, реализуемые в рамках системы защиты информации, обращающейся в ИС, являются составной частью работ по созданию  эксплуатации ИС и должны быть направлены на исключение:

    — неправомерного доступа, копирования, предоставления или распространения информации (обеспечение конфиденциальности информации);

    — неправомерного уничтожения или модифицирования информации (обеспечение целостности информации);

    — неправомерного блокирования информации (обеспечение доступности информации).

    Основные мероприятия по обеспечению защиты информации, обращающейся в ИС, в том числе:

    1. Порядок формирования требований к защите информации, обращающейся в ИС, включающий:

    — принятие решения о необходимости защиты информации, содержащейся в информационной системе при анализе целей создания ИС и задач, решаемых ею, выделения и анализа информации, подлежащей обработке в ИС анализа нормативных правовых актов, методических документов и национальных стандартов, которым должна соответствовать ИС;

    — классификация ИС по требованиям защиты информации в зависимости от значимости обрабатываемой в ней информации и масштаба информационной системы (федеральный, региональный, объектовый), при этом устанавливаются четыре класса защищенности информационной системы, определяющие уровни защищенности содержащейся в ней информации (самый низкий класс — четвертый, самый высокий – первый), которые определяются в соответствии с приложением N 1 к Приказу ФСТЭК от 17 февраля 2013 г. № 17

    — определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению безопасности информации в ИС, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации;

    — определение требований к системе защиты информации ИС.

    2. Разработка системы защиты информации в ИС.

    3. Внедрение системы защиты информации ИС.

    4. Аттестация ИС по требованиям защиты информации  и ввод ее в действие.

    5. Обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации аттестованной ИС.

    6. Обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации аттестованной ИС или после принятия решения об окончании обработки информации.

    Перечень и содержание основных требований к организационным и техническим мерам защиты информации, реализуемые в ИС в организации любой формы собственности в рамках ее системы защиты информации, в зависимости от угроз безопасности информации, используемых информационных технологий и структурно-функциональных характеристик ИС, которые должны обеспечивать:

    • идентификацию и аутентификацию субъектов доступа и объектов доступа;
    • управление доступом субъектов доступа к объектам доступа;
    • ограничение программной среды;
    • защиту машинных носителей информации;
    • регистрацию событий безопасности;
    • антивирусную защиту;
    • обнаружение (предотвращение) вторжений;
    • контроль (анализ) защищенности информации;
    • целостность информационной системы и информации;
    • доступность информации;
    • защиту среды виртуализации;
    • защиту технических средств;
    • защиту информационной системы, ее средств, систем связи и передачи данных.
    Мастерство телефонного общения

    Роль телефонных коммуникаций в деятельности организации. Особенности телефонного общения. Ключевые аспекты общения по телефону.

    Тактика ведения телефонных переговоров. Входящие и исходящие звонки: стандарты ведения беседы. Правила для отвечающего на звонок. Алгоритм проведения результативной деловой беседы по телефону при входящих звонках. Правила для звонящего. Типичные ошибки передачи и приема информации. Управление собственным временем и беседой с абонентом. Последовательность ответа на звонок. Этапы телефонного разговора. Установление и поддержание контакта по телефону. Приемы активного слушания. Телефонная специфика. Работа с трудными абонентами.

    Стандартные ситуации в телефонном общении. Развитие профессиональных навыков телефонного общения. Разработка сценариев, моделирование реальных ситуаций взаимодействия.

    Оптимальные техники делового общения

    В рамках тренинга делового общения:

    • раскрываются вопросы, касающиеся достоинства и самооценки, мотивации и манипуляции, методов реагирования на критику
    • обсуждаются причины психологических барьеров (заниженная самооценка, болезненное восприятие критики, неадекватное восприятие оценки окружающих)
    • изучаются средства преодоления коммуникативных барьеров и основные инструменты психологического влияния в деловой коммуникации
    • отрабатываются методы убеждения
    • рассматривается большое количество конкретных примеров из практики
    • используются различные формы активного обучения: мини-лекции, демонстрация и отработка психологических техник, ролевые игры, дискуссии, работа в мини-группах, разбор ситуаций участников, разбор примеров из фильмов и книг и т. д.
     Закупки: практика применения 223-ФЗ  

    Организация и проведение закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.06.2011 №223-ФЗ. Обязанности компаний и корпораций, субъектов естественных монополий при осуществлении закупок. Нормативная база размещения заказов.Обзор изменений в 223-ФЗ от 28.12.13.

    Алгоритм действий корпоративного заказчика при подготовке к проведению закупок в соответствии с положениями законодательства.

    Примерный перечень внутренних нормативных документов, регламентирующих подготовку и проведение закупок.

    Порядок планирования закупок отдельными видами юридических лиц.

    Информационное обеспечение закупок в свете основных вступивших в силу изменений законодательства.

    Характеристики, применяемость и особенности подготовки и участия в различных закупочных процедурах. Нормативные документы, регламентирующие различные способы закупок и порядок их применения.

    Особенности закупок, проводимых в электронной форме.

    Разработка и согласование технического задания. Антимонопольные ограничения условий технического задания.

    Схемы и сроки проведения закупочных процедур.

    «Рамочные договоры»: возможность заключения, порядок публикации сведений на официальном сайте.

    Порядок составления и публикации отчетов.

    Штрафные санкции за несоблюдение 223-ФЗ и судебная практика.

     

    Эффективные продажи  

    Основные правила взаимодействия с покупателем. Типы покупателей (по психотипу/готовности к совершению сделки). Формирование положительной установки на процесс эффективной продажи. Концепция самовосприятия. Концепция пространства. Вербальные и невербальные коммуникации.Этапы продажи. Приветствие. Установление контакта. Анализ и выявление потребностей покупателя.  Развитие навыков презентации. Умение задавать вопросы, техника получения необходимой информации. Открытые и закрытые вопросы. Технология SPIN. Тренинг активного слушания.

    Психологические барьеры предъявления и принятия цены и способы их преодоления. Правила переговоров о цене. Отработка приемов эффективного предъявления стоимости товара/услуги.

    Проверка готовности совершить покупку. Работа с возражениями. Тренинг способов реагирования на отговорки. Тренинг достойного поведения в ситуации конфликта или предъявления рекламации.

    Завершение переговоров о продаже. Позитивное подведение итогов. Умение оставлять хорошее впечатление. Поддержание контактов с клиентами.


    © Центр переподготовки и повышения квалификации ФГУП «ЦНИИчермет им.И.П.Бардина». Все права защищены. 2016
    rss
    Карта